Приложение 1 к приказу
|
Правила организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 110 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и определяют порядок организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития агропромышленного комплекса;
2) единая информационная система социально-трудовой сферы (далее – АИС «Рынок труда») – объект информатизации, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного государственного органа по вопросам занятости населения, местных исполнительных органов по вопросам социальной защиты и занятости населения, центров трудовой мобильности, карьерных центров, Центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;
3) стартовый бизнес (стартап-проект) – бизнес-проекты участников, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения в организацию микрокредитования или поверенному (агенту) за микрокредитом менее одного года;
4) центр трудовой мобильности – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы в целях разработки и реализации мер содействия занятости;
5) близкие родственники – родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;
6) безработный – физическое лицо, осуществляющее поиск работы и готовое приступить к работе;
7) кредитное товарищество (далее – КТ) – юридическое лицо, созданное физическими и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей его участников в кредитах и других финансовых, в том числе банковских услугах путем аккумулирования их денег и за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;
8) карьерный центр – филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного и республиканского значения, столице;
9) организация микрокредитования – дочерняя организация акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «Байтерек», уполномоченная на кредитование;
10) поверенный (агент) – лицо, которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет местного исполнительного органа и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием;
11) местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения – местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, определяющий направления в сфере социальной защиты и занятости населения;
12) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования.
Глава 2. Порядок организации мер по содействию
в предпринимательской инициативе
Параграф 1. Порядок обучения основам предпринимательства
3. Обучение основам предпринимательства проходят лица являющиеся:
1) безработными;
2) сокращаемыми работниками, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 207 Кодекса;
3) самостоятельно осуществляющими деятельность по производству (реализации) товаров, выполнению работ и оказанию услуг с целью извлечения дохода без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и (или) бездействующие индивидуальные предприниматели;
4) самостоятельно осуществляющими неоплачиваемую деятельность в семейном предпринимательстве;
5) самостоятельно осуществляющими деятельность по производству продукции в личном подсобном хозяйстве для продажи (обмена), с доходами ниже величины прожиточного минимума;
6) члены производственных кооперативов с доходами ниже величины прожиточного минимума;
7) начинающими и/или действующими индивидуальными предпринимателями.
4. Для обучения основам предпринимательства лица, соответствующие пункту 3 настоящих Правил, регистрируются на портале business.enbek.kz (далее – Портал).
Проверка на соответствие категориям лиц, соответствующих пункту 3 настоящих Правил, осуществляется на Портале в автоматическом режиме, после предоставляется доступ к онлайн курсу «Обучение основам предпринимательства в рамках проекта «Бастау Бизнес» на платформе skills.enbek.kz (далее – платформа).
6. Онлайн курс предоставляется на безвозмездной основе и проводится в индивидуальном порядке, путем самостоятельного освоения учебных материалов.
По итогам курса проводится итоговое тестирование.
Сертификат о завершении обучения действует в течение трех лет со дня его получения.
Параграф 2. Порядок предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей и осуществления мониторинга их целевого использования
11. Гранты на реализацию новых бизнес-идей (далее – гранты) предоставляются на конкурсной основе в размере до 400-кратного месячного расчетного показателя лицам из числа социально уязвимых групп населения, к которым относятся:
1) получатели адресной социальной помощи;
2) получатели ежемесячного государственного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения по общеобразовательным или профессиональным программам в организациях общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими восемнадцатилетнего возраста до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) и (или) его (ее) супруг (супруга);
3) получатели социальной выплаты по случаю потери кормильца;
4) переселенцы;
5) кандасы;
6) лица с инвалидностью, не имеющие противопоказания к труду;
7) лица, воспитывающие ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью) и (или) его (ее) супруг (супруга).
Гранты предоставляются социально уязвимым группам населения при условии их регистрации до подачи заявления на выдачу гранта в качестве безработного или индивидуального предпринимателя, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя составляет менее трех лет.
При этом, применяется размер месячного расчетного показателя, установленной законом о республиканском бюджете соответствующего финансового года.
12. Гранты предоставляются однократно и выдаются по целевому назначению для приобретения необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, животных, скота, птицы, саженцев, кустарников, семян, рассады, оплаты аренды помещений на реализацию новых бизнес-идей на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве аренды, использования, доверительного управления.
При этом, инвентарь, орудия труда, технологическое оборудование, животные, скот, птицы, саженцы, кустарники, семена, рассада не приобретаются, а также помещения на реализацию новых бизнес-идей не арендуется у супруга (супруги), близких родственников.
13. Объявление о начале приема заявлений на получение грантов публикуется за 10 (десять) календарных дней до приема заявлений на официальном интернет-ресурсе уполномоченного государственного органа по вопросам занятости населения.
Принятие заявлений для получения грантов осуществляется по потокам. Срок приема заявлений на Портале составляет 10 (десять) рабочих дней в каждом потоке.
14. Претендентом на получение гранта подается электронное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, удостоверенное электронной цифровой подписью.
При подаче заявления претендент выбирает на Портале одну из соответствующих к нему категорий социально-уязвимых групп населения, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
15. Портал в автоматическом режиме осуществляет проверку претендента на предмет соответствия к одной из социально-уязвимых групп населения, указанных в пункте 11 настоящих Правил и на наличие электронного сертификата о завершении или ранее получении сертификата об участии в обучении основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», срок которого на момент обращения не превышает трех лет.
После проверки претендент скачивает на Портале шаблон бизнес-проекта согласно приложению 2 к настоящим Правилам, заполняет его и прикрепляет в личном кабинете на Портале.
16. Порталом отклоняются заявления следующих претендентов на получение гранта:
1) являющихся участниками мер содействия занятости, за исключением лиц со сроком участия в добровольном переселении не более 12 месяцев;
2) прекративших, в течение последних 12 месяцев, участие в мерах содействия занятости без уважительной причины.
17. Заявление и бизнес-проект претендентов на получение гранта выносится на рассмотрение карьерным центром на заседание комиссии по рассмотрению заявлений претендентов на получение грантов на реализацию новых бизнес-идей.
Местный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения создает комиссию на уровне районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы с участием представителей филиалов региональной палаты предпринимателей, местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, представителей бизнеса, региональных средств массовой информации, отраслевых экспертов.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Секретарь комиссии не входит в ее состав и при принятии решения не голосует.
Секретарем комиссии является представитель карьерного центра. Секретарь комиссии, осуществляет организацию заседания комиссии, по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседания, извещает членов комиссии о предстоящем заседании, представляет членам комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.
18. Заседание комиссии проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня завершения приема заявлений на Портале.
Уведомление о месте, дате и времени проведения заседания комиссии отображается в личном кабинете претендента на получение гранта.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решение комиссии принимается, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
При отсутствии председателя Комиссии право решающего голоса имеет заместитель председателя.
Допускается видеофиксация заседания комиссии.
На заседании комиссии претендент на получение гранта презентует проект новых бизнес-идей.
Комиссия в оценочном листе согласно приложению 3 к настоящим Правилам, указывает решение с причинами предоставления (не предоставления) гранта.
В решении комиссии согласно приложению 4 к настоящим Правилам, указывается информация о готовности бизнес-идей к внедрению.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, с указанием списка получателей грантов в соответствии с оценочным листом и подписывается присутствующими членами комиссии.
По завершению заседания комиссии сотрудник карьерного центра в течение 2 (двух) рабочих дней вносит решение комиссии в АИС «Рынок труда» в соответствии с протоколом заседания и сформированного списка получателей грантов.
19. После внесения решения заседания комиссии в АИС «Рынок труда» претендент на получение гранта получает соответствующее уведомление о предоставлении/не предоставлении гранта через «Личный кабинет» на Портале.
20. При принятии комиссией положительного решения о предоставлении гранта претендент на получение гранта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления регистрирует свою деятельность в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и предоставляет банковский счет с реквизитами индивидуального предпринимателя на Портале, который направляется в АИС «Рынок труда».
Претенденту на получение гранта, не зарегистрировавшему свою деятельность в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и не предоставившему банковский счет индивидуального предпринимателя в указанные сроки, грант не выдается, несмотря на полученное ранее решение комиссии о выдаче гранта. При этом претендент имеет возможность повторно подать заявку на грант в следующих потоках.
21. Центр трудовой мобильности в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения банковского счета с реквизитами банка индивидуального предпринимателя зарегистрированного на получателя гранта согласно пункту 20 настоящих Правил, подписывает Договор о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей (далее – Договор) и направляет в личный кабинет получателя гранта на Портале.
22. Получатель гранта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Договора согласно пункту 21 настоящих Правил, на Портале, в личном кабинете подписывает Договор электронной цифровой подписью, который направляется в АИС «Рынок труда».
В случае, если получатель гранта не подписывает Договор в личном кабинете на Портале в установленный срок, то автоматически не получает грант, а также в дальнейшем не претендует на получение гранта в текущем финансовом году.
23. Центр трудовой мобильности в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Договора осуществляет перечисление денежных средств на текущий банковский счет индивидуального предпринимателя зарегистрированного на получателя гранта и передает данные получателя гранта, в налоговый орган района, города областного значения, города республиканского значения, столицы.
24. Целевое использование реализации бизнес-проекта подтверждается получателем гранта на Портале путем предоставления подтверждающих документов ежеквартально в течение двенадцати месяцев.
Контроль за мониторингом целевого использования грантов осуществляется центром трудовой мобильности через карьерный центр.
25. Получатель гранта в течение 12 месяцев со дня получения гранта, не допускается к участию в мерах содействия занятости, за исключением мер, направленных на расширение бизнеса.
26. Получатель гранта при отсутствии подтверждения использования грантовых средств по целевому назначению или неиспользовании средств гранта подает заявку посредством Портала на полный добровольный возврат средств в течение 3 месяцев со дня заключения Договора.
1) в случае неиспользования грантовых средств в полном объеме осуществляет полный возврат средств;
2) в случае частичного использования осуществляет возврат оставшихся средств путем подачи соответствующего заявления в «Личном кабинете» на Портале.
28. Подтверждение целевого использования реализации бизнес-проекта не требуется в случаях:
1) призыва на срочную воинскую службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;
2) осуждения безработного к наказанию в виде лишения свободы, за исключением случаев, когда данное наказание назначено условно;
3) направление на принудительное лечение по вступившему в законную силу решению суда;
4) смерти получателя гранта.
Глава 3. Порядок микрокредитования на возвратной основе
30. Микрокредитование осуществляется путем выдачи заемных средств, дочерними организациями акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «Байтерек», уполномоченную на кредитование (далее - организация микрокредитования)/ микрофинансовая организация (далее – МФО)/КТ/поверенным (агентом) по договору о предоставлении микрокредита в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности, возвратности, обеспеченности и целевого назначения.
31. Микрокредиты предоставляются следующим лицам, являющимся:
1) безработными;
2) сокращаемыми работниками, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 207 Кодекса;
3) самостоятельно осуществляющими деятельность по производству (реализации) товаров, выполнению работ и оказанию услуг с целью извлечения дохода без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и (или) бездействующие индивидуальные предприниматели;
4) самостоятельно осуществляющими неоплачиваемую деятельность в семейном предпринимательстве;
5) самостоятельно осуществляющими деятельность по производству продукции в личном подсобном хозяйстве для продажи (обмена), с доходами ниже величины прожиточного минимума;
6) члены производственных кооперативов с доходами ниже величины прожиточного минимума;
7) начинающими и/или действующими индивидуальными предпринимателями.
32. Микрокредитование на возвратной основе предоставляется через:
1) организации микрокредитования /МФО/КТ;
33. Местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства информацию, предусмотренную графами 1, 2, 3, 4, 5 отчета по показателям результатов, выданных микрокредитов по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
34. Местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса отчет по показателям результатов, выданных микрокредитов по форме согласно приложению 5 настоящих Правил.
Параграф 1. Порядок микрокредитования молодежи на возвратной основе
35. В целях микрокредитования молодежи уполномоченный государственный орган по вопросам занятости населения предоставляет бюджетный кредит в местный исполнительный орган на следующих условиях:
3) льготный период по погашению основного долга сроком не более
28 (двадцать восемь) месяцев;
4) период освоения бюджетного кредита составляет 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу по вопросам социальной защиты и занятости населения.
36. Микрокредиты предоставляются через поверенного (агента).
37. Местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения предоставляется средства бюджетного кредита по договору поручения поверенному (агенту) в соответствии с гражданским законодательством.
38. Микрокредиты претендентам из числа молодежи предоставляются с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования на следующих условиях:
2) максимальная сумма микрокредита – до 5 (пяти) миллионов тенге;
3) номинальная ставка вознаграждения – не более 2,5 (два с половиной) процентов годовых;
4) наличие залогового обеспечения;
Возраст претендента для микрокредитования учитывается на момент подачи документов.
39. Основные условия, способы обеспечения микрокредита устанавливаются договором поручения в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
40. Поверенный (агент) не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом претендентов, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения претендентами обязательств договора по микрокредиту.
Оплата вознаграждения поверенному (агенту) за исполнение договора поручения осуществляется местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения за счет средств местного бюджета.
41. Поверенный (агент) за счет средств, возвращенных претендентами по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование претендентов на условиях согласно пункту 38 настоящих Правил на срок не превышающий срок действия договора поручения, заключенного между поверенным (агентом) и местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения.
42. Для получения микрокредита претенденты предоставляют поверенному (агенту) документы согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
43. Срок проверки содержания и сведений, представленных претендентом документов на получение микрокредита поверенным (агентом) составляет
3 (три) рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
44. Поверенный (агент) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и их соответствия требованиям предоставления микрокредита проводит оценку представленного бизнес-проекта.
После оценки бизнес-проекта Поверенный (агент) в течение 3 (трех) рабочих дней направляет документы претендентов, получивших положительные заключения, с приложением результатов оценки, в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения для вынесения на рассмотрение конкурсной комиссии по отбору бизнес-проектов (далее – Комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Секретарь Комиссии не входит в ее состав и при принятии решения не голосует.
45. Заседание Комиссии по отбору бизнес-проектов проводится не реже одного раза в месяц при наличии бюджетных средств.
Объявление о проведении конкурса для отбора бизнес-проектов с целью предоставления микрокредитов публикуется за 5 (пять) календарных дней до проведения конкурса на официальном интернет-ресурсе местного органа по вопросам социальной защиты и занятости населения.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседание Комиссии фиксируется с помощью технических средств видеозаписи.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
При отсутствии председателя Комиссии право решающего голоса имеет заместитель председателя.
Для обеспечения прозрачности и объективности работы на заседание Комиссии приглашаются наблюдатели.
В целях определения актуальности бизнес-проекта в районе на заседание комиссии приглашаются представители местных исполнительных органов по вопросам предпринимательства и (или) сельского хозяйства районов.
Претенденты могут обжаловать решение в судебном порядке.
46. Отобранный претендент с лучшим бизнес-проектом для предоставления микрокредита подписывает договор о предоставлении микрокредита, договор залога с местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения и поверенным (агентом), после регистрации договора залога в уполномоченном органе, поверенный (агент) в течение пяти рабочих дней перечисляет сумму микрокредита на его текущий счет.
47. Поверенный (агент) ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения отчет о целевом использовании микрокредитов согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
48. Контроль за мониторингом целевого использования микрокредитного займа осуществляется местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения через поверенного (агента) на условиях подписанного договора займа.
Параграф 2. Порядок микрокредитования на возвратной основе через организации микрокредитования
49. В целях микрокредитования лиц (далее – участники), указанных в пункте 31 настоящих Правил уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса, предоставляет бюджетный кредит в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства на следующих условиях:
3) льготный период по погашению основного долга составляет не более
28 (двадцати восьми) месяцев;
Денежные средства считаются освоенными с даты их перечисления в организацию микрокредитования.
1) срок кредитования – не более 7 (семи) лет;
2) ставка вознаграждения – 0,01 (ноль целых одна сотая) процента годовых;
Организации микрокредитования предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более 28 (двадцати восьми) месяцев продолжительности срока кредитования.
2) срок кредитования – до 7 (семи) лет;
3) номинальная ставка вознаграждения – 2 (два) процента годовых;
4) период освоения – до 12 (двенадцать) месяцев с даты заключения кредитного соглашения между организацией микрокредитования и МФО/КТ;
Денежные средства считаются освоенными с даты их перечисления МФО/КТ.
3) номинальная ставка вознаграждения – не более 6 (шести) процентов годовых;
Способы приема заявок и обеспечения кредитов, размер софинансирования, категории претендентов устанавливаются решением местного исполнительного органа (далее - МИО) и указываются в кредитном договоре.
54. Организация микрокредитования за счет средств, возвращенных участниками по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование участников/фондирование МФО/КТ для последующего микрокредитования участников на условиях согласно пункту 52 настоящих Правил на срок, не превышающий срок действия кредитного договора заключенного между организацией микрокредитования и местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства.
Организация микрокредитования за счет средств, возвращенных по ранее выданным микрокредитам участниками Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», осуществляет повторное микрокредитование участников на условиях предусмотренных настоящими Правилами на срок, не превышающий срок действия кредитного договора заключенного между организацией микрокредитования и местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства.
57. Для получения микрокредита участники предоставляют в организацию микрокредитования, МФО/КТ документы согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
61. По результатам мониторинга целевого использования микрокредита МФО/КТ ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о целевом использовании микрокредитов в организацию микрокредитования по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Параграф 3. Порядок микрокредитования на возвратной основе через поверенного (агента)
62. Микрокредиты, выдаваемые в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, предоставляются через поверенного (агента).
64. В целях микрокредитования лиц, (далее – претенденты) указанных в пункте 31 настоящих Правил в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса предоставляет бюджетный кредит в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства на следующих условиях:
3) льготный период по погашению основного долга сроком не более 28 (двадцать восемь) месяцев;
65. Местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства предоставляются средства бюджетного кредита по договору поручения поверенному (агенту) в соответствии с гражданским законодательством.
При повторном кредитовании претендентов, которые полностью выполнили обязательства по ранее полученному микрокредиту размер максимальной суммы микрокредита увеличивается до 8,0 (восемь) тысяч месячных расчетных показателей. При этом, микрокредиты выдаются за счет возвращенных средств претендентов программы, но не ранее 1/2 (одной второй) срока по ранее полученному микрокредиту;
3) номинальная ставка вознаграждения – не более 2,5 (два с половиной) процентов годовых;
4) наличия залогового обеспечения;
Способы приема заявок и обеспечения кредитов, размер софинансирования, категории претендентов устанавливаются решением МИО и указываются в кредитном договоре.
Претенденты определяются поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения.
69. Для получения микрокредита претенденты предоставляют поверенному (агенту) документы согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
72. Поверенный (агент) ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства отчет о целевом использовании микрокредитов согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Местный исполнительный орган ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса отчет о целевом использовании микрокредитов согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
____________________
Приложение 1
к Правилам организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
Форма
Директору карьерного центра района (города) от ____________________________________ _______________________________________
местожительство _______________________________________ (номер контактного телефона с указанием кода города (района), адрес электронной почты)
Заявление на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей
Прошу предоставить грант для:
1. Наименование проекта_________________________________________.
2. Предполагаемая стоимость проекта _________________________ тенге.
3. Цель получения гранта ________________ (выбирается из справочника).
4. Категория занятости претендента (проставляется автоматически).
5. Уровень образования (выбирается из справочника).
6. Плановый показатель по созданию рабочих мест.
7. Социальная категория претендента (проставляется автоматически).
Подтверждаю отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам (займам).
Прилагаю разработанный бизнес-проект.
Примечание:
Даю согласие на предоставление доступа органам государственного аудита и финансового контроля к сведениям, содержащим банковскую тайну.
______________________
Приложение 2
к Правилам организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
Наименование области/города
Наименование населенного пункта
Бизнес-проект
«Наименование бизнес-проект»
Инициатор проекта: _______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
- Инициатор проекта
ФИО (при его наличии) инициатора |
|
ИИН инициатора |
|
Контактный телефон |
|
Адрес проживания |
|
Организационно-правовой статус или категория занятости инициатора |
Индивидуальный предприниматель, либо зарегистрированный безработный |
Юридический адрес |
Адрес регистрации индивидуального предпринимателя, либо безработного |
Опыт предпринимательской деятельности |
Сколько лет предпринимательского опыта Вы имеете (официального или неофициального) |
Семейное положение и количество нетрудоспособных детей |
Укажите свое семейное положение и количество несовершеннолетних детей |
- Цель бизнес-проекта
Примечание: Опишите цель вашего бизнес-проекта одним предложением |
- Краткая информация о проекте
Примечание: Опишите вкратце свою бизнес-идею |
- Перечень товаров/услуг необходимых для реализации
бизнес-проекта
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Цена |
Всего, сумма |
Грантовые средства (тенге) |
Собственные средства (тенге) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Примечание:
Укажите перечень товаров/услуг которые Вы планируете приобрести при реализации бизнес-проекта
- Цены на оказываемые услуги / реализуемую продукцию
№ |
Услуга/продукция |
Цена (тенге) |
|
|
|
Примечание:
Укажите перечень товаров/услуг которые Вы планируете производить/оказывать
- С учетом указанных выше цен, доход в месяц составит
Виды услуг/товаров |
Цена |
Объем в месяц |
Доход в месяц |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Примечание:
Рассчитайте Ваш предполагаемый доход, с учетом цен на оказываемые услуги / реализуемую продукцию
- Прогноз прибыли
Показатель |
Календарный год |
||
В год получения гранта |
В следующий год |
В последующий год |
|
Доход |
|||
|
|
|
|
Итого доход |
|
|
|
Расход |
|||
|
|
|
|
Итого расход |
|
|
|
ПРИБЫЛЬ |
|
|
|
Примечание:
Прибыль рассчитывается по формуле «Итого доход – Итого расход = Прибыль»
Примечание: В случае наличия, опишите комментарии к статьям расходов и доходов |
8. Ситуация на рынке и конкуренты
№ |
Наименование продукции/услуги |
Цена продукции/услуги в тенге (за ед.) |
Кому планируете продавать продукцию/услуги |
Контактный телефон лица, которому планируете продавать продукцию/услуги |
В какой регион, город или район собираетесь продавать свою продукцию/услуги |
Какие технические требования необходимы для продажи продукции/услуги |
Какие конкуренты есть с похожей продукцией/услугой в вашем регионе |
1 |
|
|
|
|
|
Примечание: например, коробка, пакеты, пленка |
Примечание: Изучите рынок конкурентов и опишите их |
9. Анализ потенциальных потребителей
Среднемесячный доход 1 потенциального клиента в вашем регионе |
|
По вашим расчетам, какое количество товара/услуг может приобрести ваш один покупатель за 1 год? |
|
На основании каких данных проведен расчет объема закупа товара/услуг и среднемесячный доход вашего потенциального клиента? |
|
Какие товары/услуги являются конкурентами вашей продукции/услуги? |
|
10. Каналы взаимодействия с потенциальными клиентами
Месторасположение вашей точки продаж товара / услуг (область, район, село) |
|
Почему вы выбрали именно это месторасположение для своего бизнеса? (укажите несколько причин) |
|
Как клиенты узнают о вашей продукции или услугах? Как они могут с вами связаться? |
|
Есть ли у вас поставщики, у которых вы закупаете сырье и материалы? Как давно вы работаете с ними? |
|
Какое у вас конкурентное преимущество и как ваши клиенты узнают о нем? Опишите конкурентное преимущество вашего бизнеса и как вы доносите информацию о нем своим клиентам? |
|
____________________
Приложение 3
к Правилам организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
Оценочный лист
претендента на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей
ФИО (при его наличии) претендента: ______________________________
Наименование бизнес-проекта: ___________________________________
Наименование области, района: ___________________________________
Дата рассмотрения заявки: _______________________________________
№ |
Наименование требований оценки |
Оценка |
1 |
Конкурентоспособность бизнес-идеи: 1. Востребован ли бизнес-проект в данном населенном пункте/районе/городе? 2. Соответствует ли он экономической специализации населенного пункта/района/города? 3. Существует ли свободная ниша в экономике населенного пункта/района/города для занятия данным видом предпринимательской деятельности? |
Да / Нет |
2 |
Проработанность рынков сбыта: 1. Знает ли претендент потенциальных потребителей его товаров, работ или услуг? 2 Знает ли претендент потенциальных конкурентов? |
Да / Нет |
3 |
Финансовая жизнеспособность бизнес-проекта: 1. Соответствуют ли рыночным ценам указанные в бизнес-проекте цены на исходные материалы/средства производства? 2. Соответствуют ли рыночным ценам указанные в бизнес-проекте цены на производимые товары, работы или услуги? 3. Рентабелен ли бизнес-проект (в кратко- или среднесрочном периоде)? |
Да / Нет |
4 |
Уровень предпринимательских навыков: 1. Владеет ли претендент содержанием бизнес-проекта? 2. Умеет ли претендент презентовать бизнес-проект? |
Да / Нет |
5 |
Создание новых рабочих мест: Предусмотрено ли в рамках данного проекта создание дополнительных рабочих мест (не включая самого претендента)? |
Да / Нет |
Решение члена комиссии (в предоставлении (не предоставлении) гранта) _____________________________________________________________
Подпись члена комиссии: ______________
Приложение 4
к Правилам организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
РЕШЕНИЕ
комиссии по рассмотрению заявлений претендентов на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей
Комиссия по рассмотрению заявлений претендентов на получение гранта (далее – Комиссия) в составе:
1. председатель Комиссии _______________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
2. член Комиссии _______________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
3. член Комиссии _______________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
4. член Комиссии _______________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
5. член Комиссии _______________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Рассмотрев заявку и предоставленные документы претендента __________ ______________________________________ на получение гранта, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Комиссия приняла решение:______________________________________ ____________________________________________________________________обоснование комиссии (о готовности новых бизнес-идей к внедрению, о создании новых рабочих мест) на ____ листах.
Председатель Комиссии |
Секретарь Комиссии |
__________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) |
___________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) |
__________________ подпись |
___________________ подпись |
___________________________
|
Приложение 5 |
|
Форма, предназначенная для сбора административных данных
|
Форма, предназначенная для сбора административных данных «Отчет по показателям результатов выданных микрокредитов»
Индекс: 1-МК
Периодичность: ежемесячно.
Отчетный период: ________ месяц 20__ года.
Круг лиц, представляющих информацию: местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения областей, местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства областей.
Куда представляется: в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства областей, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
Срок представления: местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения областей в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства областей ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства областей в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таблица. Отчет по показателям результатов выданных микрокредитов.
№ п/п |
Наименование областей |
Наименование районов |
Количество зарегистрированных безработных из числа получателей микрокредитов, человек |
Количество получателей адресной социальной помощи из числа получателей микрокредитов, человек |
Увеличение объемов производства по животноводству к предыдущему году, ИФО % |
Увеличение объемов производства по растениеводству к предыдущему году, ИФО в % |
Увеличение объемов производства продуктов питания, ИФО в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.
Наименование ____________________________________________
Адрес ___________________________________________________
Телефон _____________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________
Исполнитель: ______________________________ ______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Руководитель или лицо, уполномоченное на подписание:
_______________________________________ ______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Дата: «____» ___________ 20__ года
Место печати
Приложение
к форме, предназначенной для сбора административных данных
«Отчет по показателям результатов выданных микрокредитов»
Пояснение по заполнению формы административных данных «Отчет по показателям результатов выданных микрокредитов»
1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных «Отчет по показателям результатов выданных микрокредитов» (далее – Форма).
2. Форма подписывается руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием его фамилии и инициалов.
3. Форма заполняется на государственном и русском языках.
4. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 Формы указывается порядковый номер;
в графе 2 Формы указывается наименование областей;
в графе 3 Формы указывается наименование районов;
в графе 4 Формы указывается количество зарегистрированных безработных из числа получателей микрокредитов;
в графе 5 Формы указывается количество получателей адресной социальной помощи из числа получателей микрокредитов;
в графе 6 Формы указывается увеличение объемов производства по животноводству к предыдущему году, ИФО %;
в графе 7 Формы указывается увеличение объемов производства по растениеводству к предыдущему году, ИФО в %;
в графе 8 Формы указывается увеличение объемов производства продуктов питания, ИФО в %.
Приложение 6
к Правилам организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
Перечень документов для получения микрокредита
Наименование документа |
Вид документа/сведений |
Примечание |
|
1 |
Анкета - заявление на получение микрокредита согласно внутренним нормативным документам организации микрокредитования/МФО/КТ/поверенного (агента) |
оригинал
электронный документ |
заполняется в присутствии кредитора
при использовании автоматизированных систем приема заявок на микрокредитование |
2 |
Документ, удостоверяющий личность |
копия
электронная копия документа
сведения в электронном формате, полученные из государственных баз данных |
копии документов сверяются с оригиналом
при использовании автоматизированных систем приема заявок на микрокредитование |
3 |
Согласие субъекта кредитной истории на предоставление информации о нем в кредитное бюро, а также на выдачу кредитного отчета получателю кредитного отчета |
оригинал
электронный документ |
заполняется в присутствии кредитора |
4 |
Согласие субъекта на предоставление и получение информации, сведений о выданном микрокредите и всех сведений об исполнении/неисполнении обязательств по договору о предоставлении кредита в государственные (в том числе правоохранительные) /негосударственные органы, средства массовой информации |
оригинал
электронный документ |
заполняется в присутствии кредитора
при использовании автоматизированных систем приема заявок на микрокредитование |
5 |
Бизнес-план (за исключением микрокредитов выдаваемых согласно пунктам 66 и 69 Правил) |
оригинал, подписанный участником/претендентом
электронный документ
|
при использовании автоматизированных систем приема заявок на микрокредитование |
6 |
Решение уполномоченного органа участника/претендента об одобрении сделки по получению микрокредита, передаче в залог имущества |
оригинал (предоставляется после одобрения микрокредита) |
|
7 |
Согласие залогодателей по передаче в залог имущества, оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними документами организации микрокредитования/МФО/КТ/поверенного (агента) |
оригинал (предоставляется после одобрения микрокредита) |
|
8 |
Справки из обслуживающего банка о наличии счета и |
оригинал (предоставляется после одобрения микрокредита)
электронный документ
оригинал (допускается копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом, сроком до 30 календарных дней со дня выдачи)/сведения в электронном формате из кредитных бюро |
при использовании автоматизированных систем приема заявок на микрокредитование |
9 |
Отчет об оценке |
Оригинал
электронный документ |
при использовании автоматизированных систем приема заявок на микрокредитование |
10 |
Документы по залогодателю и залоговому обеспечению |
копия
электронные сведения из государственных баз данных |
копии документов сверяются с оригиналом |
_______________________
Приложение 7
к Правилам организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
Оценочный лист претендента на получение микрокредита для молодежи
ФИО (при его наличии) претендента: ____________________________________
Наименование бизнес-проекта: _________________________________________
Наименование области, района: _________________________________________
Дата рассмотрения заявки: _____________________________________________
№ |
Наименование требований оценки |
Оценка |
1 |
Актуальность бизнес-идеи: 1. Востребован ли бизнес-проект в данном населенном пункте/районе/городе? 2. Существует ли свободная ниша в экономике населенного пункта/района/города для занятия данным видом предпринимательской деятельности? 3. Есть ли спрос по данной бизнес-идеи? |
Да / Нет |
2 |
Аргументированность бизнес-идеи:
|
Да / Нет |
3 |
Экономическая обоснованность: 1. Соответствуют ли рыночным ценам указанные в бизнес-проекте цены на исходные материалы/средства производства? 2. Соответствуют ли рыночным ценам указанные в бизнес-проекте цены на производимые товары, работы или услуги? 3. Рентабелен ли бизнес-проект (в кратко- или среднесрочном периоде)? |
Да / Нет |
4 |
Общественная значимость. |
Да / Нет |
5 |
Наличие ранее выполненных работ. |
Да / Нет |
6 |
План действий:
|
Да / Нет |
7 |
Жизнеспособность бизнес-проектов: 1. Знает ли претендент потенциальных потребителей его товаров, работ или услуг? 2 Знает ли претендент потенциальных конкурентов? |
Да / Нет |
8 |
Создание новых рабочих мест: Предусмотрено ли в рамках данного проекта создание дополнительных рабочих мест (не включая самого претендента)? |
Да / Нет |
Решение члена комиссии (в предоставлении (не предоставлении) микрокредита) ______________________________________________________ Подпись члена комиссии: ____________________ |
Приложение 8
к Правилам организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе
Форма, предназначенная для сбора
административных данных
Форма, предназначенная для сбора административных данных
«Отчет о целевом использовании микрокредитов»
Индекс: 2-МК
Периодичность: ежемесячно.
Отчетный период: ________ месяц 20__ года.
Круг лиц, представляющих информацию: микрофинансовая организация, кредитное товарищество, организация микрокредитования, поверенный (агент).
Куда представляется: в организации микрокредитования, местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства областей, местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения областей, городов республиканского значения и столицы.
Срок представления:
микрофинансовая организация, кредитное товарищество представляет в организацию микрокредитования в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
организация микрокредитования в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства областей ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
поверенный (агент) в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства областей ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
поверенный (агент) в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения областей, городов республиканского значения и столицы ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таблица. Отчет о целевом использовании микрокредитов.
№п/п |
Наименование кредитора |
Наименование заемщика |
Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес-идентификационный номер заемщика |
Наименование проекта |
Дата выдачи микрокредита |
Срок микрокредитования, месяцы |
Сумма микроедита (тенге) |
Ставка вознаграждения по микрокредиту |
Целевое назначение заемных средств (с указанием наименования и суммы каждого направления заемных средств) |
Фактическое целевое использование средств (с указанием наименования и суммы каждого направления заемных средств) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
продолжение таблицы
Место реализации (район) |
Отрасль экономики с указание кода ОКЭД |
Стартовый бизнес (стартап проекты) (тенге) |
Начинающие, действующие предприниматели (тенге) |
Количество созданных рабочих мест |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.
Наименование ___________________________________________________
Адрес __________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________
Исполнитель:
_______________________________________ _________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Руководитель или лицо, уполномоченное на подписание:
_______________________________________ _________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Дата: «____» ___________ 20__ года
Место печати
Приложение
к форме, предназначенной для сбора
административных данных
«Отчет о целевом использовании микрокредитов»
Пояснение по заполнению формы административных данных «Отчет о целевом использовании микрокредитов»
1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных «Отчет о целевом использовании микрокредитов» (далее – Форма).
2. Форма подписывается руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием его фамилии и инициалов.
3. Форма заполняется на государственном и русском языках.
4. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 Формы указывается порядковый номер;
в графе 2 Формы указывается наименование кредитора;
в графе 3 Формы указывается наименование заемщика;
в графе 4 Формы указывается индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер заемщика;
в графе 5 Формы указывается наименование бизнес-проекта заемщика;
в графе 6 Формы указывается дата выдачи микрокредита заемщику;
в графе 7 Формы указывается срок микрокредитования;
в графе 8 Формы указывается сумма микрокредита;
в графе 9 Формы указывается ставка вознаграждения по микрокредиту;
в графе 10 Формы указывается целевое назначение заемных средств, с указанием наименования и суммы каждого направления заемных средств;
в графе 11 Формы указывается фактическое целевое использование средств, с указанием наименования и суммы каждого направления заемных средств;
в графе 12 Формы указывается место реализации бизнес-проекта заемщика;
в графе 13 Формы указывается отрасль экономики к которому относится бизнес-проект заемщика, с указание кода ОКЭД;
в графе 14 Формы указывается сумма выданных микрокредитов стартовому бизнесу (стартап проектам) (тенге);
в графе 15 Формы указывается сумма выданных микрокредитов начинающим и действующим предпринимателям (тенге);
в графе 16 Формы указывается количество созданных рабочих мест заемщиками.